Вернуться: Педагоги дополнительного образования

Якутский язык

Федорова Марфа Револьевна,24.02.1966г.

ПДО по  разговорному якутскому языку

Образование: 2000г, ЯГУ имени М.К. Аммосова, филолог, преподаватель якутского языка и литературы.
Педагогический стаж : 33 года
Квалификационная категория: высшая

Награды: Отличник образования РС(Я),Отличник молодёжной политики РС(Я).

Обучение разговорному якутскому языку в нашем саду ведется в 8-и группах. Работаем по «Программе обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах» Петровой В.М., Сергеевой Е.М., Трофимовой Ю.И.

Учебный план распределён  следующим образом:

Средняя группа

(10-15 мин)

Старшая группа

(20-25 мин)

Подгот группа

(25-30 мин)

5 тем, 29 занятий

6 тем, 60 занятий

7 тем, 60 занятий

Знакомство –6занятий

Игрушки    — 7 занятий

Семья         — 6 занятий

Еда             -5 занятий

Одежда       -5 занятий

Знакомство – 6 занятий

Мой садик   — 13 занятий

Моя семья   — 10 занятий

Моя кукла  — 7 занятий

Моя еда       — 12 занятий

Моя одежда  -12 занятий

Знакомство – 6 занятий

Наши занятия-12 занятий

Зима                   -5 занятий

Весна               -7 занятий

Лето                -7 занятий

Осень              -7 занятий

Пойду учиться                                                                                                                             -12 занятий

 

Цель:Обучение пониманию определённого количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену детей с воспитателем и между собой на занятиях, а также в режимных моментах

Современная система образования требует всемерного возрождения национальных традиций, что возможно только на базе народной педагогики, традиционной педагогической культуры. Применение народной педагогики это целостный, систематический процесс приобщения к традициям и обычаям народа, к фольклору, развитие и понимание у детей интереса к духовным сокровищам народов. Освоение этой области – часть всестороннего развития личности маленького человека. Воспитание патриотизма, нравственных качеств начинается с привития любви к малой родине, ознакомления с культурным наследием и современным искусством края, в котором он живёт. Исходя из этого, на каждом занятии  знакомим с родным краем и  культурой якутского народа по Программе  ознакомлениядетей старшего дошкольного возраста с родным краем «Люби и знай родной край» Платоновой Т.В., Хохоловой Е.Е.

Целью этой программы является формирование начальных основ патриотизма и гражданственности  у дошкольников.

План мероприятий на 2018-2019 уч. год

Месяц

Название мероприятия

 

Ноябрь

 

Мини чемпионат по якутским настольным играм

Декабрь

Встреча с мелодисткой Надеждой Макаровой

Январь

Вечер танха

Февраль

Конкурс стихов Вешникова Г.Г.- БаалХабырыыс

Март

Конкурс песен на якутском языке

Апрель

Викторина по краеведению

Май

Ысыах

 

31 октября , провела мастер-класс по якутским настольным играм «тырыынка», «тыскаан», «куорчэх» для воспитателей старших и подготовительных групп. В конце воспитатели соревновались между собой в игре «тыскаан». В ноябре в саду пройдут соревнования по данным играм среди старших детей сада. Победители подготовительных групп пройдут на городские соревнования.