Информация об условиях для инвалидов и воспитанников с ОВЗ

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБДОУ ЦРР Д/с № 2 «Олененок» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ ЦРР Д/с № 2 «Олененок» асфальтирована, прогулочные площадки имеют  покрытие (песок ,трава). В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 3 учителя – логопеда, учитель-дефектолог, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, медицинские работники: врач-педиатр, старшая медсестра.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.

В ДОУ организовано взаимодействие специалистов в рамках работы ДО ПМПК по осуществлению сопровождения детей с ОВЗ и инвалидов  в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

         Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

         Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

— материалы и игры по темам

— зеркало с лампой дополнительного оснащения

— комплект зондов для постановки звуков

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

— логопедические альбомы для обследования

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

— настольно-печатные дидактические игры

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание.

Питание детей осуществляется единым примерным 20-дневным меню для питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа «Город Якутск» в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Постановление Окружной Администрации города Якутска №258п от 14.09.2018г.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, старшей медицинской сестрой, так же заключен договор о предоставлении услуг медицинских работников по охране здоровья обучающихся, воспитанников дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций город Якутск с «Медицинским центром г. Якутска» в лице главного врача Борисовой ЕА.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета, туалета, кабинет для медперсонала (раздевалка).

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Медицинский кабинет: Стол письменный-2, стул-4, весы медицинские-1, ростомер-1, шкаф канцелярский-2, шкаф металлический для медицинских карточек-2, компьютер-2, принтер-1, ксерокс-1, тонометр-2, динанометр кистевой-1, спиротест-1, таблица для определения остроты зрения, фанендоскоп-2, корзина для мусора-2. Изолятор состоит из одной палаты, оснащен: кровать детская-1, стол письменный-1, стул-1, раковина для мытья рук. Процедурный кабинет: кушетка-1, медицинский столик-2, холодильник (для вакцин)-1, холодильник для медикаментов-1, Шкаф аптечный, раковина для мытья рук, ведро с педальной крышкой, кварцевая лампа -5. Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходят плановые медицинские   осмотры детей.

Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели (рециркуляторы) для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летней оздоровительной работы проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
  • В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.