Федорова Марфа Револьевна,24.02.1966г.
ПДО по разговорному якутскому языку
Образование: 2000г, ЯГУ имени М.К. Аммосова, филолог, преподаватель якутского языка и литературы.
Педагогический стаж : 33 года
Квалификационная категория: высшая
Награды: Отличник образования РС (Я),Отличник молодёжной политики РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Обучение разговорному якутскому языку в нашем саду ведется в 8-и группах. Работаем по «Программе обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах» Петровой В.М., Сергеевой Е.М., Трофимовой Ю.И.
Учебный план распределён следующим образом:
Средняя группа (10-15 мин) |
Старшая группа (20-25 мин) |
Подгот группа (25-30 мин) |
5 тем, 29 занятий |
6 тем, 60 занятий |
7 тем, 60 занятий |
Знакомство –6занятий Игрушки — 7 занятий Семья — 6 занятий Еда -5 занятий Одежда -5 занятий |
Знакомство – 6 занятий Мой садик — 13 занятий Моя семья — 10 занятий Моя кукла — 7 занятий Моя еда — 12 занятий Моя одежда -12 занятий |
Знакомство – 6 занятий Наши занятия-12 занятий Зима -5 занятий Весна -7 занятий Лето -7 занятий Осень -7 занятий Пойду учиться -12 занятий |
Цель:Обучение пониманию определённого количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену детей с воспитателем и между собой на занятиях, а также в режимных моментах
Современная система образования требует всемерного возрождения национальных традиций, что возможно только на базе народной педагогики, традиционной педагогической культуры. Применение народной педагогики это целостный, систематический процесс приобщения к традициям и обычаям народа, к фольклору, развитие и понимание у детей интереса к духовным сокровищам народов. Освоение этой области – часть всестороннего развития личности маленького человека. Воспитание патриотизма, нравственных качеств начинается с привития любви к малой родине, ознакомления с культурным наследием и современным искусством края, в котором он живёт. Исходя из этого, на каждом занятии знакомим с родным краем и культурой якутского народа по Программе ознакомлениядетей старшего дошкольного возраста с родным краем «Люби и знай родной край» Платоновой Т.В., Хохоловой Е.Е.
Целью этой программы является формирование начальных основ патриотизма и гражданственности у дошкольников.
План мероприятий на 2018-2019 уч. год
Месяц |
Название мероприятия |
Ноябрь |
Мини чемпионат по якутским настольным играм |
Декабрь |
Встреча с мелодисткой Надеждой Макаровой |
Январь |
Вечер танха |
Февраль |
Конкурс стихов Вешникова Г.Г.- БаалХабырыыс |
Март |
Конкурс песен на якутском языке |
Апрель |
Викторина по краеведению |
Май |
Ысыах |
31 октября , провела мастер-класс по якутским настольным играм «тырыынка», «тыскаан», «куорчэх» для воспитателей старших и подготовительных групп. В конце воспитатели соревновались между собой в игре «тыскаан». В ноябре в саду пройдут соревнования по данным играм среди старших детей сада. Победители подготовительных групп пройдут на городские соревнования.