Фев 11 2019

Перспективный план работы кружка «Капелька» на 2018-2019 учебный год

Перспективный план

кружка «Капелька»

по познавательно — исследовательской деятельности

подготовительная логопедическая группа «Золотой ключик»

2018-2019гг.

Руководитель: Горшкова Елена Олеговна

 

Дата Тема занятия Литература
22.10.2018г.

 

 

 

 

 

 

 

12.11.2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.11.2018г.

 

 

 

 

 

 

26.11.2018г.

 

 

 

 

 

03.12.2018г.

 

 

 

 

 

10.12.2018г.

 

 

 

 

 

 

17.12.2018г.

 

 

 

 

 

 

24.12.2018г.

 

 

 

 

21.01.2019г.

 

 

28.01.2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

04.02 2019г.

 

 

 

11.02.2019г.

 

18.02.2019г.

 

 

 

 

25.02.2019г.

 

 

 

 

04.03.2019г.

 

 

 

11.03.2019г.

 

 

 

 

 

 

18.03.2019г.

 

 

 

 

 

25.03.2019г.

 

 

 

01.04.2019г.

 

 

 

 

 

 

 

08.04.2019г.

 

 

 

 

 

15.04 2019г.

 

 

 

22.04 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.04 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

06.05.2019г.

 

 

 

 

 

 

13.05.2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

20.05.2019г.

 

 

 

Тема:  Какая бывает вода.

Цель: Уточнить представления  детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

 

Тема: Три состояния воды. Какие свойства воды.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, твёрдая, газообразная; исследовать вместе с детьми влияние тепла и холода на воду, построить мостик к последующим открытиям свойств воды: вода – природный растворитель; воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

Тема: Вода – растворитель. Фильтрование воды.

Цель: Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Тема: Эта волшебная вода.

Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней, мороз, туман и т.д.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Тема: Дождь. Облака.

Цель: Расширять знания детей о явлениях неживой природы, воспитывать любовь к природе, развивать познавательную активность, творческие и интеллектуальные способности. Познакомить детей с природным явлением – дождем, его особенностями.

Тема: Роса. Иней.

Цель: Расширять знания детей о явлениях неживой природы, воспитывать любовь к природе, развивать познавательную активность, творческие и интеллектуальные способности.Познакомить детей с природными явлениями – роса, иней.

Тема: Снег. Туман.

Цель: Расширять знания детей о явлениях неживой природы, воспитывать любовь к природе, развивать познавательную активность, творческие и интеллектуальные способности. Познакомить детей с природными явлениями – снег, туман.

Тема: Разноцветные сосульки.

Цель: Реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности.

тема:  Круговорот воды.

Цель: Познакомиться с круговоротом воды в природе.

Тема: Путешествие капельки.

Цель: Продолжать знакомить детей с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения.

 

Тема: Ходит капелька по кругу.

Цель: Закрепить у детей знания о круговороте воды в природе.

Тема: Мировой океан.

Цель: Познакомить детей с понятием Мировой океан.

Тема: Как появились моря и океаны?

Цель: Объяснить происходящие в природе изменения, пользуясь полученными ранее знаниями о конденсации.

 

тема: Морские обитатели.

Цель: Познакомить детей с обитателями морских глубин.

 

Тема: Воды суши. Подземные воды. Вечная мерзлота.

Цель: Познакомить детей с понятиями река, озеро, болото, подземные воды, ледники. Объяснить детям, что такое Вечная мерзлота.

Тема: Озеро. Озёра Якутии.

Цель: Познакомить детей с понятием озеро. Выполнить с детьми макет озера. Участвовать в коллективном преобразовании объекта; закрепить умения работать с различными материалами и инструментами. Познакомить детей с озерами Якутии.

 

Тема: Куда бежит река. Реки Якутии.

Цель: Познакомить детей с особенностями разных водоёмов на примере рек. Познакомить детей с реками Якутии.

 

Тема: Что растет в воде?

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни в водной среде.

Тема: Кто живёт в воде?

Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде, разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания, формировать эмоциональное отношение к животным.

Тема: Речные рыбы. О рыбах. Рыбы, обитающие в реках Якутии.

Цель: Уточнить и закрепить знания о речных рыбах, особенности строения, приспособленности в водной среде. Познакомить детей с рыбами, обитающими в реках Якутию.

Тема: Вода нужна человеку.

Цель: Показать детям роль воды в жизни людей, рассказать о том, как люди используют воду.

Тема: «Рыбка просит о помощи».

Цель: Уточнить представления о целостности природного сообщества и о реке как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за её пределами; развивать наблюдательность; связную речь; понимание закономерностей, существующих в природе; умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды; умение анализировать и делать выводы; воспитывать любовь, уважительно и бережно относиться к ней и восхищаться её чудесами.

Тема: Мы и река.

Цель: Формировать у детей навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах, научить любоваться реками, озёрами, понимать необходимость бережного к ним отношения последствия экологически неграмотного поведения.

 

Тема: Вода – это жизнь.

Цель: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого. Дать понятие о рациональном её использовании. Развивать любознательность, мышление. Воспитывать бережное отношение к воде и её обитателям.

 

тема: Почему воду нужно беречь.

Цель: Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, навыки ресурсосбережения, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

 

Тема: Праздник волшебной воды.

Цель: Закрепить у детей представления о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе, о значении воды в нашей жизни.

Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»   стр.43 (алгоритм)

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр.16

 

 

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» стр.83

Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада» стр.24

 

 

 

Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» стр.46 (таблица)

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»стр.143

 

 

 

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр.29

 

 

 

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр. 31, 36

Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада» стр.19

 

 

 

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр. 37, 38

Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада» стр.20

 

 

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр. 34, 39

Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада» стр.18, 20

 

 

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»

стр. 118

 

 

 

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»

Стр.142

 

 

Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» стр.70

(мнемотаблица, карта).

 

 

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр.23 (опыт).

 

Шорыгина Т.А. «Беседы о воде в природе»

стр.16

 

 

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» стр.137 (опыт)

 

 

Шорыгина Т.А. «Беседы о воде в природе»

стр. 16

 

 

Шорыгина Т.А. «Беседы о воде в природе»

стр. 20

 

 

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» стр.124 (макет озера).

 

 

 

 

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр.18

 

 

 

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр.63

 

 

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр.77

 

 

 

 

 

Шорыгина Т.А. «Беседы о воде в природе» стр. 23

Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада» стр.133

 

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр. 114

 

 

 

Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада» стр.8

 

 

 

 

 

 

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр. 121

 

 

 

 

Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада» стр.27

 

 

 

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр. 131

 

 

 

 

Рыжова Н. «Вода вокруг нас» стр. 140

 

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published.