Ноя 27 2019

Кружковая деятельность

Кружковая деятельность

                                                           

Программа кружка

«В гостях у сказки» (театрализованная деятельность)

Руководители: Барахова Вероника Васильевна, Потапова Евгения Григорьевна

 

Пояснительная записка

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста — средняя группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Актуальность использования театрализованной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста заключается в том, что она является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Идея сказок, их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите человека. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Поэтому особое значение в дошкольных образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.                                                                                                                                                                        

Цель кружка Создание условий способствующих формированию творческих способностей через театрализованную деятельность.

Задачи кружка.

  1. Развивать творческую самостоятельность, артистические способности, эстетический вкус фантазию, речь — в передаче образа.
  2. Воспитывать любовь к театру и театрализованной деятельности.
  3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  4. Формировать творческую активность.
  5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  7. Познакомить детей с различными видами театра (теневой, фланелеграф, настольный, плоскостной театры, театр кукол бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный и др.).
  8. Познакомить детей с русскими народными сказками и авторами детских произведений.

 

Ожидаемые результаты: 

— Умение самостоятельно организовывать театрализованные игры.

— Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворе­ние, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.

— Творческая самостоятельность, эстетический вкус в переда­че образа; отчетливость произношения.

— Умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

— Интерес и любовь к театру.

— Использование в театрализованной деятельности разные
виды театра (теневой, фланелеграф, настольный,  плоскостной театры, театр кукол бибабо, пальчиковый,  театр картинок, кукольный и др.).

— Знание некоторых театральных профессий.

 

Средняя группа (учебный год 2018-2019гг.)

Задачи кружка в средней группе:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности.
  2. Пополнять и активизировать словарь детей. Уметь определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций.
  3. Побуждать детей импровизировать, сопровождать движения кукол.
  4. Знакомство с детскими писателями и русскими народными сказками.
месяц Тема  
Октябрь

1 неделя

2 неделя.

 

3 неделя

4 неделя.

 

Вводное

Игры – заменители.

 

Догадайтесь кто же я?

Игра-пантомима «Представьте себе»

 

Ознакомление с кружком

Учить видеть в различных предметах заменители. Развивать воображение.

Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.

Познакомить с понятиями: мимика, жест, пантомима, интонация.

Ноябрь

1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

Показ и рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» воспитателе. Настольный театр.

Показ и рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» детьми. Настольный театр.

Русская народная сказка «Репка» — чтение. Пальчиковый театр.

Показ и рассказывание русской народной сказки «Репка». Пальчиковый театр.

 

Познакомить детей с русскими народными сказкой. Познакомить с видами театра.

Развивать диалог.

 

Познакомить детей с русскими народными сказкой. Познакомить с видами театра.

Развивать речь и звуковую культуру речи.

Декабрь

1 неделя

 

2 неделя

3-4 недели

 

 

Разучиваем роли-диалоги к сказкам «Репка».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Знакомства с Корнеем Ивановичем Чуковским и его сказками.

 

Развивать интонацию и звуковую культуру речи.

Развивать речь и артистичность детей

 

Познакомить детей с писателями детских произведений.

Январь

2 неделя

 

3 неделя

 

 

4 неделя

 

Показ и рассказ сказки К.И. Чуковского «Айболит». Кукольный театр «Би-ба-бо».

Показ и рассказ сказки К.И. Чуковского «Телефон». Театр картинок.

Показ и рассказ сказки К.И. Чуковского  «Муха — Цокотуха»

 

 

Познакомить детей с сказками К.И. Чуковского

Развивать речь. Работа по звукопроизношению.

Февраль

1 неделя

 

2 неделя.

 

3 – 4 недели.

 

 

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Знакомства с Владимиром Григорьевичем Сутеевым и его сказками.

Познакомить детей с сказками В.Г. Сутеева .

«Кораблик», «Три котенка», «Капризная кошка», «Под грибом»,

 

Развивать интерес к сказкам и любовь к книгам. Работа на результат.

 

Познакомить детей с писателями детских произведений.

 

Вызывать чувства переживания за героев сказки.

Эмоционально реагировать

на поступки героев.

Март

1 неделя

 

2 неделя.

 

 

3-4 неделя.

 

 

 

 

Работа над содержанием рассказа о добрых поступков «Под грибом».

Изготовление масок, декораций.

Инсценировка сказки «Под грибом»

 

Продолжать знакомить детей с сказками В.Г. Сутеева .

«Палочка — выручалочка», «Мышонок и карндаш», «Яблоко», «Мешок яблок».

 

 

Распределение роли.  Обращать внимание на интонацию  выразительную  речи по звукопроизношению.

 

 

Формировать творческую  активность.

 

Вызывать желание детей выступать перед родителями. Прививать любовь к театру и искусству.

Учить детей передавать свое отношение к поступкам.

Апрель

1 неделя

 

 

2 неделя.

 

3 неделя

 

4 неделя

 

 

 

Работа над содержанием рассказов о добрых поступках.

Сказка «Мешок яблок».

 

Инсценировка сказки «Мешок яблок»

 

Викторина по сказком В.Г. Сутеева «Шкатулка со сказками».

Путешествие по стране добрых слов. Создание «Формул вежливости» Драматизация в костюмах.

 

Самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения-мимики.

 

Формировать свое представление о справедливости и скромности.

 

 

 

Работа на результат.

Май

1 – 2 недели

 

3 неделя

 

Репетиция инсценировки сказки «Муха — Цокотуха»

Посещение русского драматического театра им. С.А.Пушкина, спектакль «Буратино» (вместе с родителями)

 

Распределение ролей по желанию.  Учить слова.  Работа на результат.

Развивать интерес к сценическому творчеству. Воспитать любовь к театру.

            Результативность —    Показ сказки «Муха Цокотуха» для детей младшей группы и родителей.

Старшая группа (учебный год 2019-2020гг.)

Задачи кружка в старшей группе:

1.Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности..                                                                                                                  2.Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть (теневой, фланелеграф, настольный, театр кукол бибабо, пальчиковый,  театр картинок, кукольный и др.)                                                                                                                  3.Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, истории собственного сочинения.

Сентябрь

1 неделя

 

 

2 неделя

 

3-4 недели

 

Речевая разминка. Концерт кукол бибабо.

 

Вспомнить уроки актерского мастерства. Работа по звукопроизношению.

Упражнение «Диалог»

 

Артикуляционные упражнения. Дети голо своего персонажа читают стихи, поют песни, загадывают сказки.

Побуждать детей сочинять истории, активизируя речевое общение детей.

Дети в парах ведут диалог от имени персонажей бибабо.

Октябрь

1неделя

2неделя

 

3 недели

4 неделя

 

Театральные профессии.

Показ русских народных сказок «Три медведя». Фланелеграф.

«Гуси лебеди».Театр картинок.

Знакомство с басицтом Иван Андреевич Крылов

Чтение и инсценировка  басни «Ворона и лисица» воспитателям.

 

Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник.

Продолжать знакомить с русскими народными сказками.

Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию.

. Рассказ басни с помощи мимики и жестов.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя.

 

3 неделя

4 неделя.

 

 

Мимические упражнения.

Показ с театром кукол бибабо басни «Ворона и лисица»

Инсценировка басни «Ворона и лисица»

Ритмическая разминка.

Речевая разминка.

 

Добрый — злой, печаль – радость, удивление – испуг.

Работа по ролям.

Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев. Изготовление масок и атрибутов.

Работа над произношением.

Декабрь

1 неделя

 

2 недели.

 

3 неделя

 

4 недели

 

 

 

 

Продолжать знакомить пальчиковым театром.

Чтение русских народных сказок «Крошека Хаврошечка», «По щучьему велению».

Викторина по русским народным сказкам.

Знакомство с поэтом Александр Сергеевич Пушкин.

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

 

Развивать интерес к различной театральной деятельности.

Развивать интерес к народным сказкам.

 

Работа на результативность.

 

Продолжать знакомить детей с писателями детских произведений.

 

Январь

2 неделя

3 неделя

 

4 неделя

 

 

Знакомство с теневым театром.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о царе Салтане».

Показ воспитателями русской народной сказки «Заюшкина избушка». Настольный театр.

 

Продолжать знакомить детей с видами театров.

Продолжать знакомить детей с сказками А.С. Пушкина.

 

Побуждать интерес к театральной деятельности.

Февраль

1 неделя

 

2-3 недели

4 неделя

 

Инсценировка «Заюшкина избушка».

Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос».

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Прививать любовь к театру, искусству умение сопереживать героям сказки.

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Работа на результативность.

Март

1 неделя

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

 

Прослушивание грамзаписи.

Знакомство с поэтом Самуил Яковлевич Маршак.

«Сказка о глупом мышонке»,

Сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Сказка С.Я. Маршака «Багаж».

 

Прислушиваться к музыке.

Продолжать знакомить детей с писателями детских произведений.

 

Развивать интерес к сказкам С.Я. Маршака.

 

Апрель

1неделя

 

2 неделя

3 неделя

 

4 недели

 

Сказка С.Я. Маршака «Вот такой рассеянный».

Викторина по сказкам С.Я. Маршака.

Заучивание чистоговорок и скороговорок.

Изготовление масок костюмов.

 

Развивать интерес к сказкам С.Я. Маршака.

 

Активизировать словарь детей.

 

Привлечь родителей.

Май. Репетиция  инсценировки «Гуси — лебеди». Развивать умение строить диалог между героями, воспитывать уверенность на сцене.

Результативность – показ русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Гуси — лебеди» для детей младшей группы и родителей.

 

 

Уровень развития творческих способностей  детей  повысился. Дети свободно владеют импровизационными умениями. Умело используют средства театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации. Владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях. С удовольствием выполняют творческие задания. Стали намного общительней.

 

 

 

Список литературы:

  1. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театра: Программа «Театр – творчество

дети», М., АРКТИ, 2004 г.

  1. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.
  2. Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду»,
  3. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр- дошкольникам»
  4. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр-творчество-дети:
  5. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Дошк. воспитание — 1996 — №8 — с. 9-18; №9 — с. 14-20; №11 — с.7-13.
  6. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, 2008 год.
  7. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

9.Гончарова О.В. «Театральная палитра».

10.Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду»

11.Крюкова С.В.Слободянник Н.П. Программа-«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

12.Васькова О.Ф. Политыкина  А. А. «Сказкатерапия».

13.Агапова И.А. Давыдова.М. «Театрализованные занятия и игры в детском саду»

Добавить комментарий

Your email address will not be published.