Ноя 27 2019

План работы с родителями на 2019 — 2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями старшей  группы №8 «Пчелки» воспитателя Бараховой В.В.

 

 

В соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы в обязательной части выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании, и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое внимание. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа с родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации, согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качеством образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем  индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада.

Работа с родителями ведется исходя из календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы. Они постоянно получают информацию о повседневной жизни детей в группе, об успехах в воспитании и обучении, о состоянии здоровья

 

Перспективный план работы с родителями

на 2019-2020 учебный год

 

Месяцы Название мероприятий
Сентябрь 1.Консультативная встреча «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста» Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС

2. Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании дошкольников»

3. Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь»

4. Оформление родительских уголков

Октябрь 1. Родительское собрание «Ознакомление с образовательной программой и с особенностями развития детей старшего возраста от 5 до 6 лет в образовательном процессе».

Встреча с медработникам и хореографом.

2. Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

3. Ярмарка «Осень золотая в гости к нам пришла»

Ноябрь 1. Фестиваль «В семье единой», посвященный ко дню народного единства.

2. Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

3. Консультация «Значение потешки для детей старшего возраста»

4.  Фестиваль «Звездный час».

Декабрь 1.  Круглый стол «В здоровом теле – здоровый дух».

2. Участие родителей в конкурсе «Новогодние поделки».

3. Привлечь родителей к оформлении группы «Зимняя сказка».

Январь 1. Консультация «Физкультминутки-что это?»

2 Развлечение «Рождество»

3. Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему «Зимние развлечения»

4.Беседа на тему «Физическое развитие ребенка 5 –го года жизни»

Февраль 1. Рекомендации для родителей по организации питания детей.

2. консультация на тему «Математика в детском саду»

3. Совместное проведение праздника  « Дня Защитника Отечества»

Март 1. Стенд для родителей «Как мы живем? — отражающий досуговую деятельность детей.

2. Совместный праздник «8 Марта»

3.Консультация на тему «Дидактические игры и упражнения по математике»

Апрель 1. Семинар-практикум по правильному выполнению домашнего задания.

2. Привлечь родителей к теме недели «Мой город –Якутск Моя Родина Россия». Экскурсия в музей.

3. «День республики» Концерт для родителей

4.  Экскурсия  в библиотеку «ДДД»

 

Май

1.Совместный утренник «9 Мая»

2.Привлечь родителей к неделе «Никто не забыт, ничто не забыто» Поделки родителей с детьми.

3.Итоговое родительское собрание.

4. Поход на природу

 

Таким образом, качество педагогического процесса полностью зависит от взаимодействия с родителями, как равноправными участниками образовательной деятельности. Наши родители всегда активно участвуют в жизни группы и откликаются на мои просьбы (изготовить пособия для занятий, пополнить среду в группе, изготовить костюмы, разучить слова и др.), потому что заинтересованы в воспитании своих детей. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published.