Ребёнок учится развивается и в игре. Для развития речи ребёнка важно использовать пальчиковые игры, дидактические и сюжетные игры, массаж, артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения,
речь с движением, логопесенки, развивать речевое, зрительное, слуховое внимание, знакомить с азбукой.
Предлагаем познакомиться с играми, которые помогут вам развивать речь ребёнка.
Развитие грамматического строя речи
«Приготовим сок»
Из яблок сок яблочный, из груш сок грушевый, из винограда сок виноградный
«Один –много».
Я назову один предмет, а ты много предметов:
Чашка-чашки, кукла –куклы, мяч – мячи и т.д.
«Назови ласково»
Я назову слово, а ты назови его ласково:
Слон-слоник, книга-книжечка, ложка-ложечка ит.д.
«Волшебные очки»
Представь, что у нас с тобой волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (синим, зелёным, жёлтым). Посмотри вокруг, какого цвета всё стало? Красный мяч, красное кресло, красные машинки, красное одеяло и т.д.
Развитие звукового восприятия
«Лягушка»
Прыгни как лягушонок, если услышишь «А».
Произносим ряд гласных звуков, а, о, у, ы, э, а, о, ы, а.
«Назови слова»
Давай будем называть имена со звуком Ш –
Саша, Маша, Миша, Даша, Глаша, Алёша и т.д.
Развитие связной речи
«Вспоминаем события»
Дети старшего дошкольного возраста могут выразительно рассказать о событиях своей жизни. Выберите с ребёнком какое-нибудь ранее случившееся событие, в котором вы вместе участвовали. По очереди рассказывайте друг другу, что видели, чем занимались. Вспоминайте как можно больше интересных моментов до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному
Рассказываем по картинкам.
Подберите несколько картинок, связанных общим сюжетом. Сначала смешайте эти картинки и предложите ребёнку восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ему нелегко поначалу, задайте пару вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок — возьмите просто открытку.
«Чем закончилось?»
Начните вместе с ребенком смотреть смешной мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про экстренное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите малыша рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме
Развитие звуко — слоговой стороны речи
«Снежинка»
Представь, что сейчас зима, на улице снег, давай подуем на снежинки (дуем на кусочки ваты).
Так же используем бумажные кораблики, бумажные бабочки, лёгкий пластмассовый шарик, выдуваем мыльные пузыри, надуваем воздушный шарик и т.п.
«Повтори чистоговорки»
Бик-бик-бик — кубик
Ла-ла-ла – юла
На-на-на-машина
Лт-лёт-лёт — самолёт
«Звенелки – жужжалки»
Повтори, как комар пищит – ЗЗЗ, змея шипит – ШШШ, как жук жужжит, как ёж фырчит – ФФФ.
«Спортсмен»
Имитировать движения лыжника, хоккеиста, боксёра, пловца, и т. д. и проговаривать слово по слогам. Одно движение – один слог.